Хирон

 

ВЕСЫ (1945-1946, 1995-1997) – проблемы были во взаимоотношениях драма, развод, раздел. Урок - научиться видеть собственные грехи в партнёре;
Социализирующийся Хирон.
Вообще в воздушных знаках Хирон требует перемены способа мышления, а в Весах особенно акцентированы этические и эстетические моменты. Хирон ставит человека в такие ситуации, когда стандартные социальные этические нормы неожиданно не только перестают работать, но и недвусмысленно обнаруживают свою противоречивость и несостоятельность, и человек вынужден искать, преодолевая сильное сопротивление и конфликты, внутри себя новые, действительно ему присущие принципы поведения в сложных ситуациях. Одновременно обнаруживается несоответствие его эстетических идеалов социальным; точнее, его чувства красоты и гармонии (в самом широком смысле), преимущественно согласованные с общественным подсознанием, под влиянием внешних и внутренних обстоятельств обнаруживают свою недостаточность, неудовлетворительность и даже извращенность; например, то, что раньше воспринималось естественно и не вызывало никакого протеста (те или иные социальные нормы, порядок вещей и т.д.), видится в резко дисгармоничном свете и требует решительных перемен. Это очень сложный момент, поскольку те слои подсознания, которые ведают эстетическим чувством, очень глубоки и теснейшим образом связаны с социальным эстетическим ощущением, и здесь нужен не топор, а скальпель микрохирурга, если (что вряд ли) вообще допустимо говорить в подобных терминах. Выражение: "моя эстетика", "мое чувство прекрасного" всегда следует понимать не абсолютно, а лишь как некоторое усиление акцента, поскольку эстетика означает выработку личной, оригинальной эстетики и персональной этики вместе с их согласованием с социальными, то есть человек говорит себе примерно так: в том-то и том-то я подчиняюсь воле народа, а вот уж здесь, извините, подвластен лишь своему кармическому эгрегору; и аналогичная позиция принимается и в эстетическом плане, и только тогда полотна оригинального и даровитого, хотя и не вполне понятного художника будут вызывать реакцию, отличную от стандартной: "Эк его!"

СКОРПИОН (1947-1948, 1997-1998) – очень часто ранняя сексуальность, сексуальное насилие, нереализованное сексуальное желание, страсти и теперь человеку требуется справиться со страстями (или страхами своими!), Хирон в VІІІ дом показывает тоже самое
Убийственный Хирон.
Заточение. Скорпионий Хирон требует качественно иной постановки вопроса трансформации реальности - внешней и внутренней. На низком уровне этот аспект дает такой эмоциональный перехлест, что человек поневоле захочет глубже разобраться в себе, чтобы не уничтожать себя (и других) столь деструктивно. В его сердце появится... ну, еще не жалость, но хотя бы прискорбие по поводу того, что он творит в домах, где стоит и аспектирует Хирон. Разобраться ему, однако, нелегко, поскольку для низшего Скорпиона характерна (гиперкомпенсированная) уверенность в себе, особенно в случаях праведного гнева и мести. Последние, однако, будут давать столь неожиданные последствия, что тарантул может задуматься - и превратится в серую ящерицу. На более высоком уровне скорпионий Хирон умеет тонко играть на подсознательном уровне (с собой и другими), вызывая эмоциональные состояния, подобные электрошоку, иногда с сильным последействием и большим эффектом, правда, не всегда умея предсказать, будет ли он положительным или отрицательным. Здесь проработка трудна - слишком силен личностно-эмоциональный фон в подсознании, но результаты окажутся очень высокими, поскольку по пути развития аспекта человек будет вынужден найти в себе средства управления грубыми эмоциями, причем не ментального их подавления (в данном случае это очень трудно), а их ослабления и сублимации, а также конструктивного использования высвобождающейся энергии, например, в психоанализе.

СТРЕЛЕЦ (1949-1950, 1999-2000) - проблемы духовного характера, неподходящая религия, хотите слепо следовать какой-нибудь религии, фанатизм, отдалились от людей ради своих идеалов; теперь – требуется  вернуться на путь обратно к ним;
Темпераментный Хирон.
В какой-то момент развития огненный Хирон ставит перед человеком, и довольно остро, следующую проблему: каковы источники моего энтузиазма? Откуда берутся, на самом деле, идеи, которым я столь энергично служу? И почему результаты этого служения столь фантастически не соответствуют гениальности замысла? В подвижном кресте Хирон умеет довести скорость перемещения обстоятельств, идей, мнений и т.д. до немыслимого абсурда; когда он стоит в Стрельце, человека может обуять одновременно 6 великолепных идей, требующих совместной реализации, и можно (а на самом деле нельзя) себе представить, во что это в результате превращается - все гаснет. Стрельцовскому Хирону (кармически) нужно научиться понимать, из какой области его (или общественного) подсознания пришла та идея, которой он в данный момент горит, и осознать что он отвечает не только за ее выражение и популяризацию, но и за воплощение и последующую профанацию в социуме, о чем ему, естественно, думать не хочется. Какой поэт, сочиняя стихи, думает о том, как будут выглядеть пародии на него? А стрельцовский Хирон должен думать и об этом.
На высоком уровне этот аспект дает экзистенциальных философов и проповедников, говорящих действительно новое слово и делающих Бога гораздо более реальным для своей паствы (особенно в энергетическом аспекте). Вообще развитый Хирон дает человеку практическую религиозность, то есть умение слышать голоса очень высоких эгрегоров, не путая их ни со своим эго, ни с социальными трансляциями; способ же коммуникации во многом определяется положением Хирона в знаке (в огненном знаке - это тихие импульсы глубинного энтузиазма, в земном - действия созидания, в воздушном - тончайшие мысли, слышимые в полном ментальном спокойствии, в водном - глубинно-сущностные эмоциональные движения).