Различие между непознанным и непознаваемым, между наукой и фантазией - вот это существенно. Четыре направления компаса - логика, знание, мудрость и непознанное. Некоторые останавливаются на последнем направлении. Другие идут дальше. Прельститься одним - значит, потерять из виду три. Я могу покориться непознанному, но не непознаваемому. Человек предпочитающий последнее...либо святой, либо дурак.
Р. Желязны "Бог Света"
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Козьма Прутков
По какой бы дороге вы не шли, главное - это горячее стремление к истине. Бог знает тайны вашего сердца, и для Него не важно, что вы идёте по неправильному пути. Нужна только ваша искренность. Он сам опять выведет вас на правильную дорогу.
Рамакришна
Мистика и магия истории и религии
Февральский клуб "Интересной газеты". Беседу ведут целитель-историк Григорий Фудим и астролог-эзотерик Михаил Дзюба (стенограмма встречи клуба 8 февраля 2011 года).
Фудим Григорий Львович
Сегодня я представлю две книги, которые написал Александр Мень, один из выдающихся людей прошлого века. Вы знаете, что на него было совершено покушение, в результате которого он погиб, погиб, потому что его идеи мешали самой христианской церкви. Уже само название этих книг, написанных православным священником, евреем по национальности, необычно: «Модизм и единобожие. Религиозный путь человека до эпохи великих учителей» и «Магия, оккультизм, христианство (из книг, лекций и бесед)». Название этих книг говорит о том, что тема нашей лекции необычна.
Первое необычное слово, которое почему-то часто ругают – это «магия», второе слово – «оккультизм». Ругают, потому что практически никто не знает когда возникла магия, что такое магия и вообще, какое она имеет отношение к христианству, мусульманству и т.д. Слово «магия» возникло в Древней Персии. Маг – это служитель обряда древних персов. Также как священник, ксендз, мулла и т.д. Здесь важно то, что это священник зороастрийского обряда. Во времена Ортоксерса в 295 г. н.э. в Персии было 80 тысяч магов, священников. Из них отобрали семерых, самых знающих.
Оккульт Притчи
СКАЗКА О ДУШЕ
Однажды, одна Душа вырвалась из Небесного Рая и прилетела на Землю. Душе очень понравилась планета с зелёными лесами и полями, с голубыми морями и океанами. Душа влюбилась во всё живое, что было на этой планете. Ей так захотелось стать частью Земли, стать чем-то, что могло бы жить.
И душа стала деревом. Из маленького расточка она превратилась в огромный дуб. Дуб был пристанищем для птиц, его желуди были пищей для диких кабанов, его кора была домом для насекомых. Но пришли люди и срубили дуб. Но душа простила людей, потому что любила всё живое на планете. И даже когда последнее полено этого дуба горело в печке людей, Душа любила их, и согревала своей любовью.
И решила Душа стать птицей небесной, что бы летать в голубых просторах неба. Весной птица радовала мир своим чудесным пением, которое предвещало приближение тепла. Но пришли люди и убили птицу. Но Душа простила людей, потому что любила всё живое на планете. И даже когда последние косточки этой птицы были отданы собаке, которая сторожила дом людей, Душа, любила людей, как и всё живое на Земле.
Накануне ядерной зимы
Интервью с раввином Авромом Шмулевичем
Авраам Шмулевич. Израильский мистик, раввин, политический деятель и религиозный философ, основоположник идеологии гиперсионизма. Лидер Международного Гиперсионисткого Движения «Беад Арцейну» («За Родину!») с центром в Иерусалиме и отделениями в других странах. Президент «Института Восточного Партнерства» (Иерусалим – Ростов-на-Дону), изучающего процессы в странах СНГ, в особенности на Кавказе. Сферы научных интересов: русские мистическо-религиозные движения, движение субботников, еврейский и исламский мистицизм. Бывший руководитель русского отдела Института Брацлавского Хасидизма (Иерусалим).
— Что говорит о приближении Конца Света? Каковы его предзнаменования?
— Нет ничего более неблагодарного, чем в очередной раз предсказывать Конец Света. В «Перкей Авот» (поучении отцов), одном из этических трактатов Талмуда, есть такая максима: «Покайся за день до смерти». Это значит, что человек должен рассматривать каждый свой день, как последний. Видимо, такое же правило действует и относительно поколений. Каждое поколение должно выполнить ту миссию, которая возложена на людей Всевышним. Однако наше поколение, в котором мы живем – оно уникально. Его уникальность в том, что оно живет абсолютно автономно от Бога. Большинство людей ощущает себя так, как будто Бога не существует. Кроме того, мы – первое поколение, которое не знало голода. Вся наука пытается сегодня укрепить максиму Лапласа, который говорил, что он «не нуждается в гипотезе Бога». Наше современное поколение – наверное, самое нерелигиозное из всех, которые когда-либо жили. Получается, что между Богом и людьми находится как бы железный занавес. На самом деле, само это понятие – железный занавес, «мехицат барзель», – оно впервые употреблено в Талмуде.
Притчи о жизни и смерти
СВЕЧИ
Человек подобен свече. Воск – это его тело, фитилёк – это его жизненная энергия, огонь – это его жизнь. Каждый расходует свой «фитилёк» как может, качество «воска» зависит от изготовителя, равно как и его колличество.
«Огонь» свече даёт Тот, кто ей обладает, только Он в праве её зажечь и потушить. Но Он не зажигает «огонь» кремнем или спичкой, а делает это по Воле Своей. Только Он в праве решать сколько света Ему надо в своей обители, сколько «свечей» зажечь, а сколько потушить. Все мы – дети Его, кто светит ярче, кто дольше, а кто только вспыхнув мгновенно потухает.
Не тот вечный огонь, который горит на могилах неизестных солдат, а тот Вечный Огонь, который горит в сердцах живых.
«Фитильки» можно нарезать, из «воска» сделать новые «свечи», но Этот Огонь нельзя ни извлечь, ни потушить. Он – жизнь вечная – Божественная Искра.
Первые Боги
Как возникла у людей идея Бога, когда это произошло, какими были первые боги – все это остается тайной. Вряд ли ее когда либо удастся раскрыть. Мнений на этот счет высказано немало, но ни одно из них мы не можем считать бесспорным,надежно обоснованным.
Факты, добытые археологами, историками, исследователями древнейшего искусства и этнографами, позволяют сделать некоторые обобщения, касающиеся образа жизни, занятий, быта, а отчасти знаний и верований людей, которых мы считаем первобытными. Это были охотники, рыболовы, собиратели – представители так называемого Homo sapiens, кроманьонского человека (к этому виду или подвиду относимся и мы).
Они распространились на земном шаре около 40 тысячелетий назад, со временем освоили все обитаемые материки. Судя по сохранившимся с тех пор орудиям труда, произведениям искусства, интеллектуально и психически эти люди существенно не отличались от нас, а в чем?то, пожалуй, превосходили.