Эзотерика
Различие между непознанным и непознаваемым, между наукой и фантазией - вот это существенно. Четыре направления компаса - логика, знание, мудрость и непознанное. Некоторые останавливаются на последнем направлении. Другие идут дальше. Прельститься одним - значит, потерять из виду три. Я могу покориться непознанному, но не непознаваемому. Человек предпочитающий последнее...либо святой, либо дурак.
Р. Желязны "Бог Света"
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Козьма Прутков
По какой бы дороге вы не шли, главное - это горячее стремление к истине. Бог знает тайны вашего сердца, и для Него не важно, что вы идёте по неправильному пути. Нужна только ваша искренность. Он сам опять выведет вас на правильную дорогу.
Рамакришна
Откровение Иоанна Богослова
Этот апокалипсис выделяется среди других подобных текстов тем, что авторство его приписано Иоанну Богослову, создавшему Откровение, признанное Церковью каноническим. Впрочем, по содержанию между каноническим писанием и апокрифом очень мало общего.
Агхора – тёмная сторона Бога
Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу. Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. Лоб его был разрисован символами, нанесенными пеплом. Он носил серьги с драгоценными камнями. Рядом с ним неизменно стоял бамбуковый шест с железным наконечником. Он соблюдал обет безбрачия с юношеских лет. Однажды он провел потрясающий ритуал в пустом доме, находившемся неподалеку от крематория. Это произошло в день новолуния. Бхайравачарья сидел в центре круга, нарисованного пеплом, белым, как лепестки лотоса. При этом он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа. Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения, сжигая при этом частицы осквернения, приведшего кремируемого человека к смерти.
АЮРВЕДА - Процесс болезни
Здоровье - это порядок, болезнь - расстройство порядка. В теле постоянно существует взаимодействие между порядком и беспорядком. Мудрый человек учится тому, как быть полностью осведомленным о беспорядке в своем теле и как приступить к восстановлению порядка. Он понимает, что порядок неотъемлем от беспорядка и что возвращение к здоровью также возможно.
Внутренняя среда в теле постоянно реагирует на внешнюю среду. Когда эти две среды выходят из равновесия, получается беспорядок. Чтобы изменить внутреннюю среду и привести ее в равновесие с внешним окружением, человек должен понять как происходит процесс болезни. Аюрведа дает такое объяснение болезни, которое делает возможным восстановление порядка и здоровья из беспорядка и болезни.
Апокалипсис Петра (эфиопская версия)
Этот один из самых ранних христианских апокрифов был создан в начале II в. и долгое время - до того, как сформировался канон Нового Завета - признавался многими верующими подлинным произведением Апостола Петра. Канон Муратори (конец II в.) признает его наравне с Откровением Иоанна, правда, с оговоркой, что этот текст "некоторые из наших не хотят читать в церкви". В "Истории Церкви" Евсевия Кесарийского (III, 25), написанной в первой половине IV в., Откровение Петра уже отнесено к подложным писаниям.
Во всяком случае, апокриф пользовался широкой известностью у ранних христиан. Однако впоследствии текст его был утрачен и только в конце XIX в. в Египте обнаружили фрагмент "Откровения" на языке оригинала - греческом. В начале XX в. был найден и опубликован полный текст апокрифа на эфиопском языке.
Глава 1
1 И когда сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему те, кто были с Ним, и молили Его, и просили Его, говоря: Возвести нам, каковы признаки Твоего пришествия и кончины мира, дабы знали мы и заметили время Твоего пришествия и научили грядущих за нами, которым мы проповедуем слово Твоего благовестия и которых вводим в Твою Церковь, дабы они, когда услышат, обратили внимание и заметили время Твоего пришествия.
2 И Господь наш отвечал нам, говоря: Берегитесь, чтобы не прельстили вас, и чтобы не усомнились вы и не стали служить иным богам.
3 Многие придут под именем Моим, говоря: Я Христос.
4 Не верьте им и не сближайтесь с ними.
5 Ибо пришествие Сына Божия не явится приметным образом, но как молния, сияющая от востока до запада, так Я приду на облаке небесном с великим воинством во славе Моей.
6 Крест Мой будет идти пред лицем Моим, и так приду Я во славе Моей.
7 В семь раз ярче солнца буду сиять Я, и так приду Я во славе Моей с Моими святыми, с Моими ангелами, когда возложит Отец Мой венец на главу Мою, дабы судил Я живых и мертвых, и воздам каждому по делам его.
ВАРНЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ЕДИНИЦ
В ответ на вопрос Махараджи Йудхиштхиры Бхишмадева вначале определил место всех каст и укладов жизни в соответствии с качествами индивидуума…
Шримад-Бхагаватам (песнь 1, гл. 9, текст 26)
Хотя каждый человек индивидуален, он остаётся общественной единицей, которая привыкла находиться в индивидуальной среде обитания, вращаться в определённом обществе и заниматься тем делом, к которому «лежит душа». Человек сам определяет свою профессию, согласно своим устремлениям и талантам. Немаловажную роль играет семья, где индивид впитывает первые знания и навыки. Зачастую родители пытаются «слепить» ребёнка под себя, но дитя – это индивидуальность и не следует тормозить его индивидуальное развитие, навязыванием танцев или занятиями музыкой. Ребёнок сам найдёт любимое занятие, в нём уже заложен немалый потенциал, как генетический (наследственной), так и индивидуальный (то, что заработано в прошлых воплощениях). Когда ребёнок становится подростком, он сам себе находит ту социальную прослойку, назовём её кастой, которая ему подходит согласно индивидуальным качествам. Именно поэтому ворами и бандитами становятся не столько из-за неблагополучной компании, а из-за индивидуальных низменных побуждений, которые являются порождением гуны невежества. Точно так же и учителями и священниками становятся не из-за духовного окружения, а из-за своих личностных религиозных или моральных побуждений. Иными словами, каждый человек склонен находиться в той или иной прослойке общества, исходя из своих личностных устремлений и качеств.
В современном мире таких прослоек множество, которые связаны с образованием, образом жизни, профессией и прочего. Но все эти разнообразия не дают индивиду досконального ответа, кто он и к какой прослойке общества он относится.
В ведической литературе упомянуты 4 основных прослойки общества, которые называются «варнами» (Варна – одно из четырёх сословий в ведической системе деления общества, принадлежность человека к ней определяется формой его деятельности и влиянием на него гун природы) или кастами. Здесь хочется упомянуть то, что потомки БРАХМАНОВ (высшего духовного сословия), хотя и пользовались определёнными привилегиями, не получали по наследству «титул» БРАХМАНА, который нужно было заслужить молитвами и благочестивыми поступками.
За пределами форм
Беседа с махайогом Сомнатхом Гири
Жизнь знаменитого индийского йога Сомнатха Гири – удивительный сплав крутого боевика, драмы, фантастики и древнего мифа. Для него боги и легендарные гималайские мудрецы реальны , а события порой развиваются по законам, за постижение и описание которых кому-то еще только предстоит получить Нобелевскую премию. Подобно таким авторитетным мастерам прошлого, как Йогананда и Свами Рама, он прославляет возможности йоги личным примером, позволяя ученым исследовать психофизиологические процессы в своем организме в ходе длительных медитаций и погружений в состояние самоосуществления, сверхсознания, или самадхи.
Простым преданным он больше известен как Пилот Баба (на смеси хинди и английского – Батюшка-пилот). Махайог Сомнатх Гири родился ровно 70 лет назад на родине Гаутамы Будды в штате Бихар на востоке Индии. Капил Адвайт (его кармическое имя), химик по образованию, после университета поступил в ВВС Индии, участвовал в войнах с Пакистаном и Бангладеш и попал в Книгу рекордов Гиннеса как боевой летчик, который постоянно летал на самой малой высоте, над верхушками деревьев, чтобы быть невидимым для радаров. Но однажды за ним пришел его Учитель – и он ушел в неизвестность, бросив все, чем жил прежде…