Эзотерика
Различие между непознанным и непознаваемым, между наукой и фантазией - вот это существенно. Четыре направления компаса - логика, знание, мудрость и непознанное. Некоторые останавливаются на последнем направлении. Другие идут дальше. Прельститься одним - значит, потерять из виду три. Я могу покориться непознанному, но не непознаваемому. Человек предпочитающий последнее...либо святой, либо дурак.
Р. Желязны "Бог Света"
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Козьма Прутков
По какой бы дороге вы не шли, главное - это горячее стремление к истине. Бог знает тайны вашего сердца, и для Него не важно, что вы идёте по неправильному пути. Нужна только ваша искренность. Он сам опять выведет вас на правильную дорогу.
Рамакришна
Боги Индии (Индра, Сома, Агни)
ИНДРА
Этого бога принято сопоставлять с Зевсом, называя богом грозы и молнии, громовержцем. Но таковы лишь его внешние атрибуты. Он был одним из наиболее почитаемых богов; в Ведах ему посвящено около трехсот гимнов – больше, чем любому другому божеству. Вот один из них:
Притчи о жизни и смерти
СВЕЧИ
Человек подобен свече. Воск – это его тело, фитилёк – это его жизненная энергия, огонь – это его жизнь. Каждый расходует свой «фитилёк» как может, качество «воска» зависит от изготовителя, равно как и его колличество.
«Огонь» свече даёт Тот, кто ей обладает, только Он в праве её зажечь и потушить. Но Он не зажигает «огонь» кремнем или спичкой, а делает это по Воле Своей. Только Он в праве решать сколько света Ему надо в своей обители, сколько «свечей» зажечь, а сколько потушить. Все мы – дети Его, кто светит ярче, кто дольше, а кто только вспыхнув мгновенно потухает.
Не тот вечный огонь, который горит на могилах неизестных солдат, а тот Вечный Огонь, который горит в сердцах живых.
«Фитильки» можно нарезать, из «воска» сделать новые «свечи», но Этот Огонь нельзя ни извлечь, ни потушить. Он – жизнь вечная – Божественная Искра.
Боги Индии (Адити, Праджапати, Пуруша)
АДИТИ
Так называется едва ли не самое загадочное божество индийского пантеона. В переводе слово означает «несвязанность», «безграничность». Значит, Адити можно соединять с понятием первичного хаоса, всеобщего смешения без связи между частями (нечто неоформившееся) или с бесконечностью, безграничностью как всеединством и вечностью.
В гимнах «Ригведы» образ этой богини представлен по-разному. Ее связывают со светом, заполняющим воздушное пространство, и Ушас – богиня утра, рассвета – ее отражение. Адити порой выступает как благодетельница, смягчающая гнев богов, предоставляющая убежище, избавляющая от нужды. Только одна ее роль совершенно определенна: она – мать группы богов, называемых «Адитьи».
Истоки индийской мифологии
В Индии, как отметили ученые еще в XIX веке, последовательно сменялись три типа религиозных систем: ведизм, брахманизм и буддизм, а также джайнизм. Однако до сих пор не вполне выяснены основы, на которых развивалась духовная культура Древней Индии. До середины XX века считалось, что развитая городская цивилизация сформировалась здесь сравнительно поздно, около трех тысячелетий назад. Но в результате археологических изысканий в долине реки Инд выяснилось, что города-государства возникли там не менее чем на тысячелетие раньше, чем предполагалось.
Не выяснено, какой народ создал эту цивилизацию (ее именуют – в соответствии с современными названиями – культурой Мохенджо-Даро и Хараппы). Речь действительно идет о развитой цивилизации городского типа, письменность которой не расшифрована. Установлены ее культурные связи с Шумером. Было даже высказано предположение, что легендарная страна Дильмун, с которой у шумерцев были связаны предания о прародине и земном рае, находилась именно в долине Инда. Хотя более вероятно, что островом Дильмун был нынешний Бахрейн, расположенный на полпути между устьем Инда и низовьями Двуречья. Безусловно, не исключено, что некоторые достижения цивилизации Мохенджо?Даро переняли шумеры, но это вряд ли относится к духовной культуре. В любом случае должен был происходить синтез культур.
Первые Боги
Как возникла у людей идея Бога, когда это произошло, какими были первые боги – все это остается тайной. Вряд ли ее когда либо удастся раскрыть. Мнений на этот счет высказано немало, но ни одно из них мы не можем считать бесспорным,надежно обоснованным.
Факты, добытые археологами, историками, исследователями древнейшего искусства и этнографами, позволяют сделать некоторые обобщения, касающиеся образа жизни, занятий, быта, а отчасти знаний и верований людей, которых мы считаем первобытными. Это были охотники, рыболовы, собиратели – представители так называемого Homo sapiens, кроманьонского человека (к этому виду или подвиду относимся и мы).
Они распространились на земном шаре около 40 тысячелетий назад, со временем освоили все обитаемые материки. Судя по сохранившимся с тех пор орудиям труда, произведениям искусства, интеллектуально и психически эти люди существенно не отличались от нас, а в чем?то, пожалуй, превосходили.
Песни души маэстро Шри Чинмоя
Спроси древних, что лучше всего?
Ответ - покой, и ничего больше.
Спроси современников, что лучше всего?
Ответ – скорость. И определенно, не покой.
Шри Чинмой Кумар Гхош
Если каждый день писать по песне или музыкальной композиции, то понадобится более 57 лет, чтобы записать более 21 тысячи песен. Но ведь это сколько нужно терпения и усидчивости, чтобы добиться таких результатов. Под силу ли такое обычному человеку. Оказывается под силу, яркий тому пример - творчество Шри Чинмоя, который за свои неполных 77 лет (27 августа 1931 года — 11 октября 2007 года) успел придумать и записать не только более 21 тысячь песен, но и написать около 1500 книг, дать 800 концертов в разных странах, нарисовать тысячи картин и миллионы рисунков. Конечно, многим обывателям такие картины могут показаться обыкновенной мазнёй, какую может нарисовать и пятилетний ребёнок, но такое мнение - результат невежества. Шри Чинмой называл свои живописные произведения «Джарна-Кала», что в переводе с бенгальского языка означает «Искусство-Фонтан» — спонтанный фонтан творчества, который рождается в источнике вдохновения, а затем раскрывается и проявляется в необыкновенном изобилии картин. Шри Чинмой писал картины и делал рисунки быстро и спонтанно. Та же быстрота и спонтанность присутствует и в музыке маэстро Чинмоя, ведь песни и композиции могут показаться однотипными и монотонными, но в них есть глубина и духовность. Творчество Чинмоя проявлялось в сфере музыки, поэзии, живописи, литературы и спорта. Некоторые его достижения занесены в Книгу рекордов Гиннеса.