Эзотерика
Различие между непознанным и непознаваемым, между наукой и фантазией - вот это существенно. Четыре направления компаса - логика, знание, мудрость и непознанное. Некоторые останавливаются на последнем направлении. Другие идут дальше. Прельститься одним - значит, потерять из виду три. Я могу покориться непознанному, но не непознаваемому. Человек предпочитающий последнее...либо святой, либо дурак.
Р. Желязны "Бог Света"
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Козьма Прутков
По какой бы дороге вы не шли, главное - это горячее стремление к истине. Бог знает тайны вашего сердца, и для Него не важно, что вы идёте по неправильному пути. Нужна только ваша искренность. Он сам опять выведет вас на правильную дорогу.
Рамакришна
Магия в Священном Писании
Существование магии не вызывает ни малейших сомнений у авторов Священного
Писания. Магия для них - реальность. Типичное для них осуждение оккультных
практик проистекает не из подозрения о том, что магические операции - всего
лишь мошенничество и шарлатанство, но из уверенности в том, что магия наносит
моральный и социальный вред, ибо практикующий ее нарушают запреты Господа и
попирают божественный закон. Бог в Священном Писании предстает небесным
правителем, под юрисдикцией которого находится все человечество. К набожным и
праведным людям Он относится благосклонно, однако в конечном счете судьба
каждого человека - в Его руках: если Он обрушивает беды на голову праведника,
то поступает так не из-за несправедливости, но потому, что пути Его
неисповедимы и недоступны разумению смертного. Для религии Моисея, равно как и
для христианства, магия была беззаконной попыткой подчинить себе волю Господню.
ГЛАВА I
Принципы
Состояние потенциального могущества или зародышевое
1. В начале Элоим, Существо Существ, сотворил в принципе (берешит1) то, что составляет существование Небес (Шамаим) и земли (Аретц).
2. Но земля была только потенциальное пространство в метафизическом абстрактном пространстве (тог'у во бог'у2) Темнота (Хошек), сила вяжущая и сжимающая, обнимала Бездну (тг'ом), бесконечный источник потенциального существования; и Дух Божий (Руах-Элоим), дыхание расширяющее и оживляющее (приготовляющее пространство к Свету), проявлял силу своего порождающего действия, проникая [сквозь] Воды (маим), состояние универсальной пассивности вещей.
3. И сказал Элоим: да будет Свет, и стал Свет. (аор)
ГЛАВА II
Разделение
Принципы переходят из потенциального в деятельное состояние
1. Таким образом, состояние, долженствующее появиться как действительное объективное существование, совершилось в могуществе, потенциально; и появились Небеса и Земля и правящий Закон, долженствующий регулировать их развитие.
2. И Он, Существо Существ, закончив, в седьмом феноменическом проявлении верховный творческий акт, который Он замыслил, возвратился в свое первоначальное состояние в этот седьмой период, после полного окончания своего божественного дела, которое Он совершил.
3. И потому Он, Элоим, благословил это седьмое феноменическое проявление, и освятил навсегда символическое состояние, как эпоху своего возвращения в свое первоначальное бытие после полного совершения верховного акта, предначертание которого Он сотворил по своему творческому всемогуществу.
ГЛАВА III
Извлечение
Появляется великая противоположность
1. И Нагаш1 - жар алчного (харум) внутреннего желания, первоначальное притяжение - был влекущая страсть элементарной жизни, внутренний принцип Природы, творение Иеoa. Эта лукавая Страсть нагаш, сказал Айша, волевому свойству Адама: Почему Иeoa повелел вам питаться не от всякой субстанции органической сферы?
2. И волевое свойство, айша, отвечало этому огненному алчному желанию, нагаш: мы можем без опасности питаться субстанциональными плодами органической области.
3. Но что касается плода той субстанции, которая в центре этой органической окружности; то Иeoa сказал нам: не питайтесь ничем от нее, чтобы не пропиталась ею душа ваша; не делайте этого, иначе вы неизбежно умрете.
ГЛАВА IV
Множественность делительная
Единое цeлое разделяется на множество
1. И познал Адам, человек универсальный, Еву - существование элементарное, как свое деятельное волевое свойство; и она зачала и породила Каина, сильного и могучего преобразователя1, который захватывает, централизует1 и уподобляет себе; и она сказала: я образовала, согласно моей природе, интеллектуальный принцип той же субстанции и по подобию Иeoa1.
2. И в то же время породила она его братскую силу, имя которой Габель2, кроткий и мирный освободитель, который ослабляет и освобождает, который испаряет и направляет от центра. Габель был назначен управлять развитием Mиpa телесного, а Каин предназначен обрабатывать элемент адамический и служить ему.
3. И было так: с вершины вод (микец иамим)3 Каин воскурил жертвенный фимиам к Иeoa от плодов этого элемента.
ГЛАВА V
Символическое значение поколений
1. Это есть книга символических поколений Адама, человека всемирного, от того дня, в который сотворил его Элоим, согласно законам своего уподобляющего действия он определил его потенциальное бытие.
2. Он сотворил его как коллективное бытие мужское и женское, причину и средство; благословил его под этим коллективным состоянием и дал ему вселенское имя Адам в тот день, когда сотворил его, чтобы быть вселенной.
3. И существовал Адам в течение ста тридцати онтологических изменений времени (шанаг')1. Когда ему дано было породить, - посредством своего ассимилирующего свойства, в свою отраженную ТЕНЬ,- СВОЮ эманацию - существо, которому он дал имя Шет; существо, назначенное быть основанием и самой глубиной вещей.