Различие между непознанным и непознаваемым, между наукой и фантазией - вот это существенно. Четыре направления компаса - логика, знание, мудрость и непознанное. Некоторые останавливаются на последнем направлении. Другие идут дальше. Прельститься одним - значит, потерять из виду три. Я могу покориться непознанному, но не непознаваемому. Человек предпочитающий последнее...либо святой, либо дурак.

Р. Желязны "Бог Света"

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

Козьма Прутков

По какой бы дороге вы не шли, главное - это горячее стремление к истине. Бог знает тайны вашего сердца, и для Него не важно, что вы идёте по неправильному пути. Нужна только ваша искренность. Он сам опять выведет вас на правильную дорогу.

Рамакришна

 

Оккульт Притчи

Read more ...

СКАЗКА О ДУШЕ

Однажды, одна Душа вырвалась из Небесного Рая и прилетела на Землю. Душе очень понравилась планета с зелёными лесами и полями, с голубыми морями и океанами. Душа влюбилась во всё живое, что было на этой планете. Ей так захотелось стать частью Земли, стать чем-то, что могло бы жить.
И душа стала деревом. Из маленького расточка она превратилась в огромный дуб.  Дуб был пристанищем для птиц, его желуди были пищей для диких кабанов, его кора была домом для насекомых. Но пришли люди и срубили дуб. Но душа простила людей, потому что любила всё живое на планете. И даже когда последнее полено этого дуба горело в печке людей, Душа любила их, и согревала своей любовью.
И решила Душа стать птицей небесной, что бы летать в голубых просторах неба. Весной птица радовала мир своим чудесным пением, которое предвещало приближение тепла. Но пришли люди и убили птицу. Но Душа простила людей, потому что любила всё живое на планете. И даже когда последние косточки этой птицы были отданы собаке, которая сторожила дом людей, Душа, любила людей, как и всё живое на Земле.

Read More

Накануне ядерной зимы

Интервью с раввином Авромом Шмулевичем

Read more ...Авраам Шмулевич. Израильский мистик, раввин, политический деятель и религиозный философ, основоположник идеологии гиперсионизма. Лидер Международного Гиперсионисткого Движения «Беад Арцейну» («За Родину!») с центром в Иерусалиме и отделениями в других странах. Президент «Института Восточного Партнерства» (Иерусалим – Ростов-на-Дону),  изучающего процессы в странах СНГ, в особенности на Кавказе. Сферы научных интересов: русские мистическо-религиозные движения, движение субботников, еврейский и исламский мистицизм. Бывший руководитель русского отдела Института Брацлавского Хасидизма (Иерусалим).

— Что  говорит  о  приближении  Конца  Света? Каковы его предзнаменования?

— Нет ничего более неблагодарного, чем в очередной раз предсказывать Конец Света. В «Перкей Авот» (поучении отцов), одном из этических трактатов Талмуда, есть такая  максима:  «Покайся  за  день  до  смерти».  Это  значит,  что  человек  должен  рассматривать  каждый  свой день,  как  последний.  Видимо,  такое  же  правило  действует  и  относительно  поколений.  Каждое  поколение должно  выполнить  ту  миссию,  которая  возложена  на людей Всевышним. Однако наше поколение, в котором мы живем – оно уникально. Его уникальность в том, что оно живет абсолютно автономно от Бога. Большинство людей ощущает себя так, как будто Бога не существует. Кроме  того,  мы  –  первое  поколение,  которое  не  знало голода.  Вся  наука  пытается  сегодня  укрепить  максиму Лапласа, который говорил, что он «не нуждается в гипотезе  Бога».  Наше  современное  поколение  –  наверное, самое нерелигиозное из всех, которые когда-либо жили. Получается,  что  между  Богом  и  людьми  находится  как бы железный занавес. На самом деле, само это понятие – железный  занавес,  «мехицат  барзель»,  –  оно  впервые употреблено в Талмуде. 

Read More

Дети Богов (Васиштха, Гаруда, Ганеша, Хануман)

Read more ...ВАСИШТХА (др.-инд. Vasistha, букв, «самый богатый»), в ведийской и индуистской мифологии один из семи божественных мудрецов — риши, олицетворяющих звёзды Большой Медведицы. В. был сыном Брахмы, но вследствие проклятия лишился своего тела (PB VМI 56) и вновь рождён из семени богов Митры и Варуны, воспылавших страстью к небесной деве — апсаре Урваши (VII 33, 11 —13). В гимнах седьмой мандалы «Ригведы» (которые ему приписываются) В. рисуется другом богов и прежде всего Варуны, принимающего его в своём доме, показывающего ему смену дня и ночи, берущего с собой на корабль (VII 88). В индийской традиции В. служит идеалом брахмана; он и его потомки, составлявшие могущественный род васиштхов, считались домашними жрецами (пурохитами) царей Солнечной династии.

Read More

Боги Индии (Вишну, Лакшми, Сарасвати, Брахма)

ВИШНУ-РАМА-КРИШНА
     
Read more ...В индийской мифологии Вишну занимает одно из ведущих мест, составляя с Брахмой и Шивой божественную триаду – Тримурти. В современном индуизме секты делятся на две главные группы поклонников Шивы и Вишну, потому что образ Брахмы слишком абстрактен и всеобъемлющ Шива и его жена Кали не лишены жестокости или даже злобы Вишну со своей женой Лакшми – олицетворение всеобщей любви и радости жизни.
В Ведах он упоминается обычно вместе с другими богами – без определенной четкой связи с природными стихиями или человеческими качествами Здесь он выступает как божество космогоническое, связанное со светоносным началом В гимнах прославляются три великих шага Вишну, которые принято трактовать как три главные точки в движении Солнца по небосводу восход-зенит-закат.
Особенность Вишну в том, что он не просто упоминается под разными именами, но постоянно перевоплощается, принимая самые разнообразные облики (из них нами названы выше только два наиболее популярных Рама и Кришна) Подобные воплощения в смертных существ требует от него нисхождения с небесных высот и поэтому называется аватарами («нисхождениями) В «Катха-упаниша-дах» высказана мысль, что душа человеческая в своем стремлении к истине и благу может достичь наивысшего блаженства.
Тот, чей разум – возничий, Кто обуздывает мысль,
Тот достигает конца пути, Высшего обиталища Вишну.

Read More

Боги Индии (Парвати, Яма)

МАХАДЕВИ-ШАКТИ-ПАРВАТИ-КАЛИ-УМА-ДУРГА
     
Read more ...Эту богиню назвать одним именем очень трудно, ибо она выступает в разных ипостасях и не всегда можно решить, какая из них главная. Маха--деви означает «Великая богиня». Так нередко обращаются к Шакти (под этим именем она выступает как жена Шивы). Когда имеют в виду ее добрые помыслы или поступки, то употребляют имена Парвати, Ума, Гаури, а когда жестокость, возмездие, разрушение – ее имена Кали, Дурга.
Необходимо пояснение. В огромном количестве религиозных текстов, которые записывались в течение примерно двух тысячелетий, отсутствует единство толкования тех или иных проблем, понятий, деяний богов. В сравнительно поздние времена делались попытки увязать некоторые сюжеты, относящиеся к богам, и тогда возникали волшебные сказки и легенды с самыми причудливыми превращениями и приключениями. Это относится, в частности, к Шиве и его супруге. Порой рассказываемая история выглядит как не вполне прличный анекдот.

Read More

Боги Индии (Варуна, Рудра, Шива)

ВАРУНА
     
Read more ...«Вседержителю вознесу я возвышенную, глубокую молитву, приятную прославленному Варуне, который разбил землю, чтобы разостлать ее для солнца, как жрец – шкуру [жертвы]…
Бочку с отверстием внизу Варуна вылил на оба мира и в воздушное пространство. Ею царь всей вселенной, как дождь хлеба, орошает почву.
Он орошает почву, землю и небо. Когда же Варуна хочет, чтоб его подоили, тучей окутываются горы, и неистовые мужи опускают поводья».

Read More