Эзотерика
Различие между непознанным и непознаваемым, между наукой и фантазией - вот это существенно. Четыре направления компаса - логика, знание, мудрость и непознанное. Некоторые останавливаются на последнем направлении. Другие идут дальше. Прельститься одним - значит, потерять из виду три. Я могу покориться непознанному, но не непознаваемому. Человек предпочитающий последнее...либо святой, либо дурак.
Р. Желязны "Бог Света"
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
Козьма Прутков
По какой бы дороге вы не шли, главное - это горячее стремление к истине. Бог знает тайны вашего сердца, и для Него не важно, что вы идёте по неправильному пути. Нужна только ваша искренность. Он сам опять выведет вас на правильную дорогу.
Рамакришна
АЮРВЕДА - ПУТЬ К СВОБОДЕ
Саттвический (святой) человек возносится к Богу, раджасический (страстный) человек мучается в огне своих страстей, тамасический (духовно мёртвый) человек погружается в полное небытие.
В начала Бог был один. У него возникла мысль: "Я – один, пусть я стану многочисленным". Человек – это сочетание тела, ума (тонкое тело) и души (атма). Первостепенная обязанность человека – заботиться о своем теле, потому что оно хранит в себе божественную атму, действительное "Я".
Физическое тело и тонкое тело (ум) состоят из пяти элементов: эфира, воздуха, огня, воды и земли. Эти тела непостоянны. Атма неизменна и постоянна. Развивайте в себе твердую уверенность в том, что "Я не есть это тело или ум, Я – всегда счастливая Атма, Я – Бог". Ум – это местопребывание всех желаний, симпатий, антипатий, привязанностей. Ум состоит из низшего ума (манас), интуитивного ума (буддхи), эго (ахамкара) и сознания (читта).
В путешествии по жизни, буддхи имеет важнейшее значение. Буддхи обладает способностью размышления, различения (правда – неправда), исследования, беспристрастного суждения и глубокой проницательностью.
Арабское евангелие детства Спасителя
АПОКРИФ
Во имя отца и Сына, и Святого Духа, Единого Бога.
С помощью и промышлением Всевышнего Бога начинаем писать мы в мире Господнем книгу о чудесах Владыки и Господа, и Спасителя нашего Иисуса Христа, Евангелием Детства именуемую.
1.
Нашли мы [нижеследующее] в книге первосвященника Иосифа, жившего во времена Христовы, иные же называют его Каиафой. Утверждает он, да и впрямь оно так, что заговорил Иисус еще в колыбели лежа, и сказал Он матери своей Марии:
- Я - Иисус, сын Божий, о logoz , коего родила ты, как и провозвестил тебе ангел Гавриил. И послал меня мой Отец для спасения мира.
О потопе
АПОКРИФ
Настало время, когда начали люди размножаться на земле и дочери родились у них. Увидели мужи дочерей их красивых и взяли себе в жены тех, которых избрали. И сказал Господь Бог: «Не будет пребывать дух мой в людях этих вовеки, потому что греховны они. Пусть проживут они 120 лет, исполины». Увидел же Господь Бог, что умножилось зло от людей на земле, и сказал Бог: «Да истреблю человека на земле, его же я создал; от человека до скота и от гадов и до птиц небесных».
Ной же обрел благодать у Господа Бога. Ной, праведный в роде своем, угодил Богу. Увидел Бог, что земля осквернена людьми и осквернили все живущие путь свой на земле. И сказал Господь Бог Ною: «Настало время каждого человека погубить на земле, преисполнилась неправда их предо мною. Сооруди себе ковчег на Аравитских горах. И, показав ему древо четвероугольное, повелел делать ковчег в длину 300 локтей, в ширину 50 локтей, в высоту 30 локтей. И полаты сотворишь в нем отдельные». Тогда были люди могучие, великаны: их 300 локтей, а наших 3000, их 50, а наших 1000, их 30 локтей, а наших 900. Египтяне сажень локтем называют. «И оконца сделай в ковчеге и просмоли его снаружи и внутри горною смолою, двери же в ковчеге сверху сделай, а по бокам жилье в два и в три яруса сооруди». Ной же по приказанию ангела начал строить ковчег и спускался с горы за пищей раз в три месяца в дом свой.
Об Адаме и Еве
АПОКРИФ
Адам в Раю до грехопадения все имел во власти своей, все под властью его жили. И когда изгнал его Господь из Рая и сидел он в Эдеме пред дверьми" райскими, то видел сон, что родятся Каин и Авель, и в какое время убьет Каин Авеля. И запретил ему ангел рассказывать это Еве. И прожил так он 70 и 9 лет и заболел нутром, и не ведал, что за болезнь у него. И собрались все от мала и до велика и удивлялись, и говорили Еве: "О мать наша, ты знаешь все тайны его, объяви нам, чем так отец наш болен?" И было всех людей возле Адама 6000 мужей.
АЮРВЕДА - ВЕДИЧИСКАЯ ТРАДИЦИЯ ПИТАНИЯ

В ведической традиции всю пищу принято делить на три вида: саттвическая, раджасическая и тамасическая.
Данное разделение соответствует трём "гунам материальной природы": Саттва, Раджас и Тамас.
Эти гуны, по мнению индусов, управляют жизненной энергией всех живых существ в нашем материальном мире.
Сатва обозначает гармонию, мудрость, святость. Пища, обладающая саттвической энергией, облагораживает человека, дарует ему трезвость ума и здоровье тела. Эта пища для тех людей, которые желают идти по пути совершенствования духа и достичь просветления. Это пища монахов, мудрецов и праведных людей.
Главные два критерия, по которым определяется принадлежность пищи к саттве, это её растительное происхождение и свежесть. Овощи и фрукты непременно должны быть свежими.
Рис, хлеб, каши и другие блюда тоже являются саттвическими, но обязательно должны быть свежими, только снятыми с огня и не содержать в своём составе мяса, рыбы и некоторых пряностей.
ТАЙНА СВЯТОЙ ПЛАЩАНИЦЫ
Туринская плащаница – самая священная реликвия христианства. Для верующих она служит доказательством не только существования Христа, но и его воскресения, что является основой и ключевым пунктом христианской веры. Плащанице, в которую было завернуто тело Иисуса, поклонялись массы верующих. В тех немногих случаях, когда она выставлялась на обозрение, выстраивались длинные очереди из людей, которые часами ожидали возможности увидеть её.
Размеры плащаницы – 4,35 х 1,09 м. На ней имеется полное изображение мужчины ростом примерно 180 см с очевидными следами жестокого избиения и последующего распятия на кресте. Плащаница сделана из очень тонкой ткани, но с подшитой для сохранности подкладкой. С расстояния 75 см на плащанице можно увидеть изображение человека. С более близкой дистанции образ разглядеть труднее.
Далеко не все верят в подлинность плащаницы. По мнению скептиков, она была изготовлена в Средневековье, и изображение было либо нарисовано, либо сделано каким-то другим методом наподобие фотографии, изобретенным в XIX в. Споры о подлинности плащаницы не угасают, она считается «одной из самых трудноразрешимых загадок современности». Над плащаницей билась целая армия химиков, физиков, паталогоанатомов, теологов и искусствоведов. Запрашивались мнения специалистов по текстилю, фотографии, медицине и криминологии. Дело касалось изображения Бога, поэтому для некоторых религиозные убеждения ученых и экспертов ставились под сомнение. Реальность Христа и его воскресения могла быть подтверждена или опровергнута этим древним льняным полотном.